Вчера была на "Бесприданнице" в Мастерской Петра Фоменко..
Спектакль мне не понравился..конечно, не до такой степени, чтобы уйти после первого акта вслед за мамой и её подругой.
Но всё же...
подробнее
Что мне не понравилось:
1) Затянутость и скукота в начале (примерно на 10ой минуте начинается борьба со сном и продолжается до того момента, как Карандышев издает вопль "А надо мной можно издеваться?!"
.
2) Практически полное отсутствие музыкального сопровождения. Музыкальный фон мог бы подчеркнуть острые моменты, ускорить развитие сюжета.
Цыган можно было назвать таковыми с натяжкой. Это была жалкая пародия на цыган даже внешне. Романсы были исполнены вяло...
3) Отсутствие хорошо обыгранных шуток, над которыми бы дружно смеялся зал. В зале стояла гробовая тишина. Вы можете сказать, что это драма и смеяться нечего. Но я возражу - Островский очень много шутит, его пьесы - смех сквозь слезы. И я этого не увидела.
4) Актеры.
Лариса Дмитриевна (Полина Агуреева) мне не понравилась, своим поведением она была похожа на маленькую девочку, а не на женщину, созданную для роскоши. И её мужская манера сидеть - с широко раздвинутыми ногами - брр... Мне кажется, что эта роль не для неё. Или просто она с ней не справилась, хотя делала попытки.
Паратов (Илья Любимов...он еще в "Не родись красивой" играл брата Киры). Господи, самое ужасное, что я видела в этом спектакле. Какой это барин?! Он, во-первых, внешне совершенно на него не похож (по мне ,так немного тянет голубизной). А играет еще хуже. Конечно, это моё субъективное мнение и тех, кто был вместе со мной.
Что понравилось:
1) Карандышев (Женя Цыганов) (пусть кое-где мне показалось, что он чуть переигрывал)
Он тащил весь спектакль на себе!
2) Официант Иван (Томас Моцкус), который восхитительно стелил скатерти и бросал вилки
3) Мокий Парменыч Кнуров (Алексей Колубков) тоже хорошо справился со своей ролью
4) Вожеватов (Павел Баршак).
Его игру я увидела. Да, именно увидела, а не услышала. Наверное, звук его голоса распространяется лишь на партер, куда мне купить билет проблемно. Я услышала максимум половину из того, что он говорил, остальное додумывала сама, вспоминая пьесу. Ему нужно поставить речь. (И не только ему!) И почаще сниматься в кино=))
Может, мы просто слишком избалованы шикарными постановками Малого театра, после которых выходишь наполненным бешеной энергетикой. Теперь только туда, а на Цыганова и Баршака буду любоваться в кино=))
Эдуард Асадов
Анна Ахматова
Вероника Тушнова
Попробуй Асадова, живо цепляет.
Зрите в корень... И относительно игры, и относительно ориентации... Хотя, учитывая фокусы, которые он вытворял пару лет назад с одной фигуристкой, ныне ставшей тренером, образ Паратова должен был бы стать его коронным, а так, пожалуй, им навсегда так и останется вышеупомянутый Вами мыльный (но очень удачный) персонаж. Так он всех адекватных зрителей своего театра распугает... А с Ларисой-Агуреевой они как раз очень гармонируют: где мужеподобная Лариса, там и не вполне определившийся с половыми приоритетами Паратов. Только вот со стороны, в особенности для людей, воспитанных на более традиционных интерпретациях бессмертной классики, выглядит это омерзительно. Интересно, не напрашиваются ли у П.Н. Фоменко мысли о некоторой рокировке состава - она бы там, на мой взгляд, совсем не помешала.